Как купить параплан за 5000 руб?
История о том, как Антон бу параплан покупал...

В нашей школе есть ученик — добрый молодец весит чуть больше центнера. Учился он, учился и решил себе крыло купить, чтобы самому заниматься, так как курс свой он прошел и не хотел за аренду клубных крыльев платить.

Денег много не водилось у него, поэтому пошел на Авито искать свое счастье. И знаете, нашел... старый спортивный параплан небольшой площади.

Купил не глядя: быстро сторговался до 10 000 руб и поехал за ним. Благо, продавец из Москвы был, и можно было самому за крылом съездить.

По словам продавца, крыло было в хорошем состоянии, он на нем летал и дальше бы продолжил летать, но уже новое взял, а это лежит без дела.

И тут мы ужаснулись...

Привез Антон крыло на парадром, и от одного вида мы все разом ахнули! По всему крылу были порывы, да такие, что голову можно было просунуть через дырку. От небольшого натяжения ткань рвалась.

Посмотрел на все это дело и взгрустнул наш Антон, но отчаиваться не стал, выбил еще скидку, в итоге, крыло ему обошлось всего в 5000 руб.

Честно сказать, по своим каналам пробили этого продавца и нашли общих знакомы, чем и пользовался Антон, чтобы еще сторговаться. Хотя, по-хорошему, нужно было возвращать это крыло назад.

Пришлось делать проверку


Мы, конечно, сделали первичную проверку его крыла, оно у меня даже мелькало на видео «Как проверить БУ параплан».

Продули поросиметром и проверили прочность ткани специальным прибором.

Показатели были такие: проницаемость ткани порядка 4 секунд (крыло с такими показателями не допускается к полетам), и прочность ткани вызывала вопросы.

Померив стропы, убедились, что все перепады «ушли», и на нем безопасно летать не получилось бы, не учитывая плохое состояние ткани.

А что же писал продавец на Авито?

Он писал, что крыло в хорошем состоянии и еще послужит. Да, послужит, но в лучшем случае для наземки.

Хотя, двухрядка для наземки — то еще извращение: мало того, что тяжело будет чему-то научиться, так еще и не те навыки управления привьет, потом переучиваться придется.

Антон пару раз за год доставал это крыло, поднимал его на поле и забыл про него. ⁠

Какие ошибки сделал Антон?

❌ Ошибка 1: Клюнул на достаточно низкую цену за крыло

❌ Ошибка 2: Не стал просить видео у продавца, чтобы убедиться в целостности крыла

❌ Ошибка 3: Взял не свой размер

❌ Ошибка 4: Не стал проверять крыло, когда встречался с продавцом

❌ Ошибка 5: Не вернул его, когда увидел повреждения ткани

❌ Ошибка 6: После продувки и проверки прочности решил оставить себе

❌ Ошибка 7: Не посоветовался перед покупкой бу крыла

❌ Ошибка 8: Не та сертификация крыла


Если бы он учился сам, то могло бы произойти:

❌ Скрытая ошибка 1: Мог начать летать на нем и не справиться с управлением

❌ Скрытая ошибка 2: Мог лишиться денег и вообще не получить параплан

❌ Скрытая ошибка 3: Крыло могло порваться в воздухе под его весом, и он с большой высоты мог упасть и разбиться

❌ Скрытая ошибка 4: Не всегда можно проверить стропную крыла, так как не все производители до сих пор работают

Вы, наверное, думаете:
«С кем угодно, но не со мной»


Вы можете сказать: «Я бы точно так не сделал».

Но знаете, от низкой цены и уходящей выгоды затуманивается сознание.

Такого человека невозможно переубедить: он бежит отправлять деньги неизвестно кому, неизвестно куда, чем и пользуются мошенники.

О них я тоже расскажу...

С этим вы можете легко столкнуться при покупке бу параплана на Авито и не только...

Часто продавцы обманывают покупателя, умалчивая о реальном налете на крыле.

Фанки

Это крыло я лично проверял: владелец при встрече говорил про налет около 100 часов. В объявлении налет занижен в 2 раза!

Чили

В этом объявлении говорится о прекрасном состоянии (оценка 4+), но это крыло у меня также было на проверке и там по ткани среднее значение продуваемости всего 30 секунд. Это уже состояние «на троечку», и крылу осталось немного...

sarmat-kak-noviy.png

В этом объявлении говорится о состоянии «почти нового», но крыло, которому больше 15 лет, не может быть новым даже почти. Просто окислительные процессы сами по себе разрушают ткань и стропы.

О том, почему важно знать о реальном налете на параплане, я расскажу, когда будем разбирать тему материалов для изготовления строп.

Почему я так уверенно пишу об этом?

Меня зовут Виталий Передереев.

Занимаюсь парапланами с 2000 года. Спортсмен, инструктор, владелец парапланерного магазина и школы.

С подросткового возраста принимал участие в раскрое, пошиве и облете парапланов в нашей детской секции в городе Ахтубинске.

С 2009 года занимаюсь продажами новых парапланов через сайт paradrive.ru, а также учу летать на парапланах всех желающих.

Помимо этого провожу ТО парапланам на профессиональном оборудовании.

За время своей деятельности удалось полетать примерно на 70 парапланах разного уровня.

Вот именно поэтому знаю о парапланах практически все.

Продолжим раскрывать схемы обмана при покупке параплана

10 схем обмана в парапланеризме

Эти примеры мне удалось найти для вас на просторах интернета, перерыв несколько форумов. Да, какие-то случаи обмана были давно, но не стоит смотреть на это с позиции «Раз это было давно, то сейчас такого не будет». Мошенники всегда придумывают новые схемы, но если знаешь основные, то можешь раскусить и новую схему.

Я приведу 10 реальных схем, с которыми вы можете сами столкнуться.

❗Есть много потерпевших, травмировавших и даже погибших покупателей.

❌ Украденные парапланы выдают за свои

Обратите внимание на то, что есть как минимум сам факт воровства парапланерной техники...

Поэтому у вас есть вероятность нарваться именно на ворованное, а потом оказаться в неприятной ситуации с участием людей в погонах из МВД.

❌ Выкуп хлама по низким ценам и дальнейшая продажа по высокой цене

Я знаю об этих историях по своему опыту: давным-давно у меня был параплан Bliss — это крыло высокой категории DHV 2-3 (для очень опытных пилотов). Я его сам покупал не новым.

Предыдущий хозяин на нем тренировал акро и несколько раз купал его в море. Я об этом знал, поэтому он мне дал очень хорошую цену.

После того как пару лет полетал на нем, я его продал своему другу. Он также хотел добивать его под акро.

Когда он продавал его, то уже состояние было пригодным только для наземки, стоимость была 5000 руб.

Мошенники выкупили его и продавали уже за 17500! и как летное...

При этом распространяют объявления на большом числе досок объявлений в разных городах.

❗Стиль данного вида мошенничества

Я думаю, вы уже догадались, как обманывают новичков в этой схеме:

  • «Кидалы» выкупают старые парапланы, которые нужно списывать, по очень низким ценам.
  • Засоряют объявлениями все возможные форумы, барахолки, доски под разными именами.
  • В объявлении всегда все очень хорошо расписано про продаваемый параплан, цена на который в 3-4 раза выше объективной стоимости.
  • О себе всегда пишут, что они самые крутые, без подтверждения сертификатами, документами, грамотами.

В этих объявлениях парапланы всегда преподносятся с лучших сторон. Зачастую предлагаются к покупке старые полуспортивные крылья под видом параплана для начинающего или редко летающего пилота.

На момент публикации объявления крылу было уже 13 лет. DHV-2 — это требовательные парапланы для опытных пилотов, а тут «уверенное, стабильное и легкое крыло для пилотов среднего уровня». Ну и у маршрутного параплана, привезенного из Европы не может быть налета 10 часов, это, как вы понимаете — обман!

Мошенники активно пользуются неграмотностью новичков, и могут под видом прекрасного варианта подсунуть опасный параплан.

Пример мошеннического объявления

Понятное дело, что при таком подходе будет много пострадавших.
Потому что даже то, что они продают, стоит намного дешевле новых парапланов.

А народ у нас падок на дешевенькое...

❗Псевдодилеры / псевдотренеры...

О деятельности этих мошенников уже известно многим пилотам, но новички о них не знают и очень легко попадают в их сети, причем объявления свои они распространяют везде.

Обратите внимание, как отзываются другие пилоты, которые уже столкнулись с их работой и методикой обучения полетам.

Успешность их схемы обмана еще связана с тем, что они оказывали услуги по обучению. А это сильно подкупает новичков.

Но при этом ни о какой инструкторской работе, которая соответствовала бы духу безопасности, даже речи не идет!

Поэтому нужно остерегаться не только мошенников продавцов, но и псевдоинструкторов, которые скорее вас покалечат, чем чему-то научат...

И у вас может возникнуть вопрос: «Как их распознать?»


❌ Скопировать чужое объявление и «продать» товар по более низкой цене

Очень хитрая схема, потому что мошенник под видом покупателя может запросить у реального продавца все данные о крыле: фото паспорта, другие фото, видео.

И выдаст это все за свое на других форумах, чатах, досках объявлений.

А если мошенник будет разбираться в теме парапланеризма, то новичок даже и не распознает подвох.

❌ Отправить товар транспортной компанией «на себя» и потом динамить с возвратом денег


Нашел на форуме информацию про такой вид обмана. Возникает вопрос, а зачем вообще отправлять посылку?

Но факт есть факт — что было, то было.

Поэтому, если у вас дошло до покупки, и продавец «случайно» отправил посылку на свое имя, то уже пора бить тревогу!

❌ Получить товар другого продавца, но не отдать за него деньги, а потом продать в третьи руки


Данный вид мошенничества сопоставим с воровством.

Только тут продавец добровольно без оплаты отправляет товар покупателю, а он оказывается мошенником с размахом на всю Россию и СНГ.

Случай был с известными людьми, причем пострадали третьи лица.

Опять же соль этого случая в том, что вы можете нарваться на прекрасное предложение по цене, а потом выяснится, что этот параплан «в розыске».

❌ Представиться известным парапланеристом, который продает парапланы, и просить как можно быстрее оплатить крыло


У меня есть запись телефонного разговора, где мошенник представляется известным парапланеристом в узких кругах, и за счет него пытается обмануть пилота. Благо покупатель почувствовал неладное и вышел на связь с дилером через сайт, и тогда удалось вскрыть эту схему развода.

Благодаря его бдительности появилась запись этого разговора. В этом случае покупатель уже имел какой-то опыт полетов на параплане и представлял картину парапланерного мира.

Новичок в этой ситуации легко мог лишиться своих денег, и уверен, что так и происходило.

❌ Хотите получить «бутылки и солому» вместо параплана?


Кто хочет получить бутылки с водой или кирпичи вместо параплана?

А случай был, хорошо, что о нем на форуме написали, так бы думали, что такого не бывает...

❌ Мошенник прикрывается именем парапланериста, с которым уже имел дело и втерся в его доверие

Это происходит здесь и сейчас, вас могут обмануть на ровном месте. Мошенники прикрываются чужими именами, меняют телефоны, аккаунты, адреса электронной почты.

Проблема в том, что эти негодяи используют психологические приемы воздействия на людей, и хочешь не хочешь, но сам отправляешь им деньги.

И только потом, когда понимаешь, что тебя обманули, пытаешься найти рациональное объяснение этому.

Меня также обманывали... я без доли сомнения отправлял на чужой телефон крупные суммы денег. Это ужасная история, но в то же время это был урок и для меня, что надо лучше проверять контрагентов.

❌ На ваше объявление о поиске параплана ответит мошенник

Часто встречал в группах в контакте, что клиентам могут отвечать мошенники.

Они обычно представляются сотрудниками той или иной фирмы, в чью группу вы пишете сообщение.

В нашей сфере может любой написать, что продает параплан, который точно подходит вам.

Но еще страшнее, может быть, если вам будут писать от взломанного аккаунта.

Если такие мошенники будут писать от чужого лица, того же парапланериста, у которого полно фотографий с его полетами, то вам крайне тяжко будет разоблачить злоумышленника...

❌ Присылают более старое оборудование, чем в объявлении, и не хотят делать возврат денег или обмен

К этой схеме обмана также относятся:

  • Качество товара хуже, чем в объявлении
  • Не то оборудование
  • Не вся комплектация

Обычно в таких ситуациях продавец хочет как можно быстрее избавиться от этого оборудования, и после продаже блокирует телефон. Вы ему больше не дозвонитесь и не сможете вернуть приобретенный товар...

❓Почему врут при продаже парапланов❓

В силу особенностей своей работы я делаю полное ТО парапланам:

  • проверка продуваемости ткани
  • проверка длин строп на лазерном станке с высокой точностью
  • восстановление перепадов строп
  • проверка прочности строп

Я знаю о парапланах практически все, потому что еще с подросткового возраста участвовал в пошиве и облете клубных парапланов.

Когда понимаешь, что выводы о состоянии параплана можно сделать только после тщательной проверки, а не из слов в объявлении, то тут можно не говорить все о своем крыле.

Этим и пользуются продавцы, описывая бу параплан в лучшем свете. Все равно покупатель не сможет проверить и убедиться в обратном.

Ткань хрустит? — «Да, хрустит»

— и на этом строится вся продажа!

Хрустящая ткань не является показателем ее качества. Ткань может хрустеть, но ее пропитка уже не держит воздух.

От того, какая воздухопроницаемость ткани, зависят летные качества крыла и безопасность ваших полетов. О том, какие показатели продуваемости должны быть у хорошего крыла, я расскажу во второй части этой статьи.

Основа обмана держится на том, что новичок не разбирается в теме, и ему можно впарить все что угодно. Даже просто на деньги развести, что еще проще...

К чему приводит использование некачественного или не подходящего по уровню параплана❓

Основные причины падения параплана — это резкое изменение формы крыла в полете. Если пилот не успевает вернуть крыло в нормальное состояние, то начинается падение.

Катализатором таких негативных ситуаций могут стать как неверно подобранное оборудование (не тот размер крыла и неподходящий уровень сертификации), так и уровень подготовки пилота.

Выделяют три ситуации, при которых может начинаться падение:

  • Сложение крыла
  • Срыв крыла
  • Разрушение крыла в полете

Это все может произойти в воздухе. И, поверьте, мало приятного в этом. В основном, все ЛП (летные происшествия) связаны именно с этими проблемами. Детально разберем первые две проблемы.

Почему они возникают, я расскажу далее, а сейчас добавлю, что к опасностям относятся также столкновения с другими пилотами и птицами, столкновения со склоном и другими препятствиями, а также проблемы при приземлении.

Погодные условия также влияют на безопасность полетов: смерчи, грозы, шквалы, осадки — это все негативные погодные явления для парапланеристов.

❌ Сложение крыла ❌

Происходит при подвороте передней кромки крыла. Может быть подворот по всему размаху — фронтальное сложение.

Также сложение может быть в каком-то проценте от размаха, например 50% — это асимметричное сложение либо левой, либо правой консоли.

Если вовремя не отреагировать на сложение и не восстановить форму параплана, то он довольно быстро может начать раскручиваться и набирать скорость по направлению к земле. Если это происходит рядом со склоном, то часто может приводить к жестким падениям.

Естественно, вы не задумываетесь об этом, когда выбираете свой первый параплан. Поэтому эту тему следует рассмотреть подробнее.

При сложениях крыла может начаться вращение, которое тяжело остановить, и так пилот может раскручиваться до земли, входя в нее с огромной скоростью.

Сложения могут провоцировать «галстук», когда одна из законцовок крыла попадает в стропы и запутывается там, это также может приводить к раскручиванию и падению.

Перекомпенсация при сложениях может привести к срыву рабочей части крыла, а это приводит к твисту (когда начинают закручиваться стропы относительно вертикальной оси), и из такого режима тяжело выйти без большого запаса высоты.

❌ Срыв крыла ❌

Чаще всего это связано с действиями пилота, когда он перетягивает стропы управления, не давая крылу лететь. Параплан начинает терять скорость, и в скором времени развивается падение. Крайне неприятная вещь...

Вход и выход из срывных режимов тренируется на специальных курсах. Но это не гарантия, что в боевых условиях вы сделаете все правильно.

Грубая работа клевантами может привести к срыву крыла или какой-то его части.

Срыв одной консоли обычно приводит к негативному вращению (спиной вперед).

Как я уже писал, эти режимы крайне сложны для новичка и без знаний и опыта работы в них пилот чаще всего падает.

Падения парапланеристов как раз связаны с двумя этими режимами.


Чтобы вы понимали суть: помимо этапа покупки параплана, на котором можно наломать дров, нужно задумываться и о безопасности полетов на параплане, где также полно разных проблем похлеще самой покупки.

О безопасности полетов на параплане также нужно знать, держать это постоянно в голове. Ведь часто падения связаны с тем, какой параплан вы покупаете: старый или новый, какой сертификации и размера. Все это влияет на вашу безопасность!

Поэтому на каждой стадии подготовки к полетам на параплане, от выбора самого крыла и сопутствующего оборудования, до выбора места полетов и погодных условий, нужно все делать по уму.

Что вас ждет, если не делать «По уму»?

❌ Потеря денег

Это самое простое, что с вами может случиться. И нужно благодарить судьбу, если произойдет именно так.

Да, вы зарабатывали эти деньги честным трудом, но все же их можно еще заработать, на этом жизнь не заканчивается.

А здоровье можно не вернуть…

❌ Потеря здоровья

Если вы купите параплан, который вам не подходит ни по уровню, ни по размеру, и он будет в плохом техническом состоянии, то вы рискуете упасть и травмироваться.

Помните фильм 1+1?

Там один из главных героев «колясочник». Стал он инвалидом по сюжету, упав на параплане.

Интересный фильм, рекомендую посмотреть.

Конечно, плохая реклама для нашего вида спорта, но фильм есть фильм, и он открывает одну из занавесей, показывая, что все же это опасно.

12 известных мне случаев на Кавказе за июль 2023 года

Летом 2023 года я целый месяц провел на Кавказе. В основном летал на Юце и в Чегеме. Вы знаете, за это время я насчитал двенадцать происшествий!

Компрессионный перелом поясницы

Тренировочный день на Чемпионате России по точности приземления на Юце. Довольно лайтовые соревнования, еще в подростковом возрасте при первом выезде на Юцу я на таких соревнованиях занял 4-е место — это был мой первый год занятий парапланами.

Так вот, при заходе на посадку одна пилотесса немного перетянула стропы управления и сорвала крыло на 7 метрах от земли. В клевке плюхнулась на протектор подвесной системы, но он не помог — Оля получила компрессионный перелом поясничного отдела позвоночника. Соревнования для нее закончились, не успев начаться. Благо, травма не самая сложная, осенью Ольга уже уверенно ходила и была маршалом на соревнованиях в Ленинградской области.

Компресс грудного отдела

ЛП также было связано с соревнованиями — там пилот также на посадке перетянул клеваны, сорвал крыло перед мишенью. Упал с небольшой высоты и получил «компресс».

Проблемы со ступней

ЛП было связано с погодными условиями. Юца, сильный ветер и новичок, не послушав рекомендации опытных пилотов, пошел летать.

Спустя час поступило сообщение о падении пилота. Очень странное стечение обстоятельств — лишился ступни. Видимо нога попала между камней и застряла, а сильным ветром параплан тянуло в сторону по склону, от чего получилось такое... печальный случай «на ровном месте».

Сложный перелом ноги

ЛП случилось в Чегеме, там я наблюдал, как упал пилот под Скалистым. Он попал в ротор и не справившись с управлением параплана упал на землю. При падении получил сложный перелом ноги, увезли в Нальчик на скорой.

Множественные переломы и повреждение внутренних органов

ЛП произошло в Дагестане в тренировочный день Чемпионата России по маршрутным полетам. Там пилот попал в ротор и сильно упал, получив множественные переломы.

Три пилота повисли на деревьях

ЛП произошли в Чегеме с тремя разными пилотами. Одна пилотесса, попала в нисходящую часть потока и влетела в деревья.

Другая девушка выпаривала под стартом рядом с деревьями, зацепилась за одно из них и там же плюхнулась.

Еще одно ЛП произошло в Чегеме на лесистом склоне горы Хабитаин. Там также пилот попал в деревья. Ему повезло, без повреждений. Он самостоятельно снял крыло с дерева, вышел на подходящую полянку для старта и улетел оттуда.

Столкновение двух парапланов — два случая

ЛП произошло на Юце в конце июля: столкновение тандемного параплана с соло-пилотом.

Я как раз успел отправить своих учеников на посадку перед этим ЛП. Спускаясь по горе услышал в рацию, что произошло столкновение. Не раздумывая, побежал обратно.


Первым я встретил экипаж тандема. Пассажиру очень повезло, он не пострадал, а пилоту не повезло — он принял весь удар на себя и получил множественные переломы ног и спины. Им я стал оказывать первую помощь: отсоединил пассажира от подвески, отстегнул параплан, помог принять удобную позу и стал ждать помощь, общаясь с пострадавшим, подбадривая его и контролирую его состояние.

Пилот одноместного параплана получил еще более тяжелые травмы и был без сознания. Всех пострадавших сначала спустили на местных машинах в лагерь и там уже передали сотрудникам скорой помощи.


Еще одно ЛП произошло на Юце также с участием двух пилотов — столкновение в воздухе. Один из пилотов погиб...

❌ Два случая применения спасательного парашюта

Кроме этого были две запаски — это когда пилот не может справиться с крылом и применяет спасательный парашют для сохранения своей жизни. Оба этих случая также были в Чегеме. Пилоты приземлялись без травм.

А это фотография приземления на парашюте, которое произошло в сентябре.

Наличие парашюта — это небольшая гарантия, что пилот благополучно приземлиться, если с парапланом что-то случится.

❗Разбор ЛП с печальным исходом

ЛП с трагическим исходом также встречаются среди пилотов. Например, после падения паралета на Камчатке мне даже из следственного комитета обращались.

Обсуждения ЛП на форумах

1
2
  • 1
  • 2

Иногда мне просто звонят следователи и просят помощи, чтобы разъяснить некоторые технические моменты или теорию, как это могло случиться, чтобы определить причину: ошибка пилотирования, сложные погодные условия или проблема с оборудованием.

Это не выдуманные истории и могут коснуться каждого, если не делать все По уму.

Есть печальная статистика, как и при авариях на дороге, при полетах на самолетах и даже погружениях под воду.

Я хотел бы, чтобы вы начинали задумываться, что может случиться не только при покупке параплана, но и при тренировках и полетах.

Новички часто думают, что парапланеризм — это как прокатиться на велосипеде «Сел и поехал».

С одной стороны, это самый доступный способ начать летать. Нет других более доступных способов ощутить чувство свободного полета.

Но в то же время не забывайте, что это вид спорта, где нужна специальная подготовка и особые знания. Тут не получится «проскочить на тоненького», небо не прощает ошибок...

Есть методы и техники обучения, чтобы ваши начинания в парапланеризме были максимально комфортными и безопасными.

Методики проверки крыла и продавца, чтобы не купить кота в мешке. Есть правила подбора оборудования, чтобы оно вам подходило 100%.

Есть методики тренировок, чтобы комфортно учиться и безопасно летать.

Всему можно научиться, главное знать, что делать...

Интересно? Тогда пошли дальше изучать тему

arrows.png

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов. Только сам факт совершения заказа на нашем сайте без отметок статусов «оплчено», «отправлено», «получено».
Ваш логин
Ваш пароль
Прием звонков с 10:00 до 22:00
Cообщения в WhatsApp, Telegram, Viber
Оформление заказов
Москва, метро Нахимовскй проспект
Посмотреть на карте