И это еще не все, мы можем предложить больше! Наши специалисты или партнеры помогут с ремонтом парамоторов, помогут в обучении полетам на параплане. |
И это еще не все, мы можем предложить больше! Наши специалисты или партнеры помогут с ремонтом парамоторов, помогут в обучении полетам на параплане. |
Техническое обслуживание параплана — это одна из основных составляющих предполетной подготовки любого парапланериста. Не стоит забывать, что параплан — это летательный аппарат, который должен проходить регулярные проверки. Многие покупатели парапланов даже не задумываются об этом, хотя от состояния крыла, строп, свободных концов и состояния спасательного парашюта по сути зависит ваша жизнь!
Естественно, все регламенты и проверки направлены на то, чтобы сделать ваши полеты более безопасными. И мы все прекрасно понимаем, что на безопасность полетов влияет не только техническое состояние снаряжения, но и правильный выбор этого снаряжения (согласно опыту пилота), наличие необходимых навыков пилотирования (которые прививаются в парапланерной школе), а также выбор погодных условий, в которых полеты будут проходить безопасно. Все эти элементы в большей или меньшей степени влияют на безопасность полетов. Если чем-то грубо пренебрегать, то полет может закончиться печально для вас и вашей семьи.
Если параплан или стропы порвутся в воздухе, то рассчитывать на благополучное приземление не стоит, и наличие спасательного парашюта может немного помочь, но опять же, надо учитывать, что не на любой высоте примененный парашют успеет раскрыться. И также много прочих нюансов, которые могут встречаться во время полетов.
Ткань параплана служит около 300-350 часов (около 10-11 лет при налете 30 часов в год для среднего пилота) — это рекомендации производителей, и мы рекомендуем соблюдать эти требования. Ткань параплана это сложное изделие, состоящее из огромного числа микронитей, сплетенных определенным образом. Все эти нити также пропитываются специальным составом, который не пропускает воздух. Ткань очень легкая (около 35 г/м2), это свойство позволяет сделать парапланы весом 3-6 кг. Но все легкое не очень прочное или не очень долговечное. Поэтому со временем пропитка истирается, прочность ткани падает (воздействие солнца, абразивные воздействия на старте, повышенные нагрузки при полете на лебедке или во время SIV, соленая вода). Ухудшение пропитки приводит к «раздуванию» пограничного слоя на параплане, от чего летные качества и безопасность полетов сильно ухудшаются. А потерянная прочность ткани может привести к неожиданному разрыву купола как на старте, так и в полете во время сложений.
Стропы параплана постоянно находятся в напряжении. Также как и ткань, являются результатом сложнейшего производственного цикла. Есть два вида материалов, из которых изготавливаются парапланерные стропы: высокомолекулярный полиэтилен (известны как Liros, Dyneema) и кевларовые варианты из арамидных волокон (Edelrid). У каждого материала есть свои плюсы и минусы, и производители учитывают эти нюансы. Например, арамидные стропы хорошо сохраняют свои размеры под нагрузками, не плавятся от больших температур, но довольно быстро теряют прочность из-за регулярных изгибов, при этом, чем толще стропа, тем дольше она сохраняет свои прочностные свойства. Поэтому такие стропы обычно ставят на нижние ярусы. Dyneema легче, прочность не падает от регулярных изгибов, но ее линейные размеры могут немного меняться со временем. они более подвержены растяжению. Поэтому эти стропы предпочитают ставить на верхние ярусы, где длина строп небольшая и изменение размеров не сильно повлияет на установочные угла крыла. Но несмотря на все эти знания, стропы все равно могут растягиваться или усаживаться (обычно усадке подвержены ненагруженные стропы C и D рядов). Все эти изменения длин строп на новом параплане происходят как правило в первые 20-30 часов налета. Поэтому производители рекомендуют провести проверку геометрии стропной системы и сделать необходимый тримминг, чтобы вернуть крыло к установочным углам атаки. После таких работ про усадку можно забыть примерно на 100 часов, хотя некоторые производители в инструкциях рекомендуют проводить регулярный чек строп примерно раз в год, даже после тримминга.
Помимо тримминга строп, в определенный момент требуется провести работы по изучению остаточной прочности строп. И, если тест будет провален, придется заменить стропы на таком параплане. Такие работы должны проводиться с использование точного динамометра и механизма натяжения строп не быстрее 0.-1 м в минуту. Остаточную прочность рекомендуется проводить на бу парапланах, потому что ни один из владельцев никогда точно не сможет сказать, какой налет на его крыле. Также нужно учитывать, что со временем, даже если параплан просто лежал в чулане, прочность строп падает, и старые парапланы обязательно следует отдавать на такую проверку!
Часть работ может выполнить владелец параплана, если у него есть свободное время и необходимый опыт, а часть нужно проводить в сервисном центре, где смогут по определенным методикам сделать нужные испытания с применением специального оборудования.
Для каждого современного параплана у производителя есть инструкция, в которой указываются основные характеристики: длины свободных концов, длины строп и их номиналы. Также в инструкциях даются рекомендации по проведению определенных видов технического обслуживания: когда следует провести замеры длин строп, когда следует проводить тримминг строп, когда следует проводить испытания на прочность строп, когда следует проводить замер прочности ткани на раздир. Этих данных достаточно, чтобы вовремя обращаться в сервис, например к нам. Кроме рекомендаций производителя есть общие рекомендации для всех производителей, которые частично описаны в регламентах FAI, вы к ним также можете обращаться, чтобы точность знать, какие отклонения в стропах допустимы, а какие отклонения уже сильно влияют на безопасность полетов.
Можно проводить самостоятельно, чтобы найти небольшие порывы в крыле. Для этого проверяется как верхняя, так и нижняя поверхности. В идеале подвесить крыло за переднюю кромку в растянутом по всему размаху положении и тщательно с дополнительным освещением пройтись по каждому полотнищу. Обычно во время такой процедуры производится вытряхивание мусора из купола.
Стропы также требуют контроля, только в этом случае каждая стропа параплана вручную исследуется на наличие утоньшений или уплотнений, также находятся «жучки» (вылезшая основа через оплетку), разрывы и повреждения оплетки, а также проверяются все петли на стропах, так как там также могут быть дефекты.
Свободные концы проверяются на потертости в районе петель, где происходит крепление за карабины, также уделяется внимание швам на свободных концах. Не стоит забывать и про триммер или блочки акселератора и состояние коннекторов (софтлинки или мольи).
Во время визуальной проверки параплана все дефекты фиксируются в протоколе и сообщаются владельцу.
В нашем клубе есть специальный прибор поросиметр, который измеряет продуваемость парапланерной ткани. При проверках мы полагаемся на его показатели и формируем отчет о проведенных работах. Результаты учитываются в секундах и фиксируются в протоколе испытаний. Контроль идет примерно по 8-10 точкам, чтобы иметь полную картину по всему крылу параплана. По результатам испытаний крылу ставится оценка годности, например, если ткань держит более 250 секунд, то такой параплан признается «как новый», а если менее 15 секунд, то на таком параплане запрещены полеты. Самостоятельно без такого прибора эти испытания провести затруднительно, поэтому обращайтесь к нам за подобной услугой.
Обычно данной услугой пользуются при продаже своего параплана, но мы рекомендуем следить за показателями крыла примерно раз в сезон и наблюдать за динамикой ухудшения свойств пропитки. В нашем клубе все учебные крылья проходят соотвествующий контроль, чтобы быть допущенным для полетов на лебедке.
Если вы купили новый параплан, то первую проверку следует сделать после 20-30 часов налета, если этот налет прошел в первый год эксплуатации крыла, либо после года эксплуатации, даже если налет не превысил 20 часов. Если вы покупаете параплан с рук, то мы настоятельно рекомендуем провести данные работы. Потому что вы узнаете о своем крыле очень много полезной информации и предпримите необходимые действия, чтобы вернуть его к заводским настройкам.
В своей работе мы применяем лазерный дальномер с погрешностью всего 1.5 мм (рекомендации FAI менее жесткие и предлагают использовать приборы с погрешность не более 3 мм). В своей работе мы предпочитаем использовать наиболее точную технику, если это возможно. Лазерный дальномер подключается к компьютеру и без участия человека передает данные в таблицу. Таким образом мы исключаем человеческий фактор при передаче данных в таблицу, можно быть уверенным, что все данные будут корректными.
Перед началом проведения замеров мы изучаем стропную схему вашего параплана (вы должны предоставить manual, если параплан покупали не у нас), создаем специальную таблицу с данными по каждому перепаду, анализируем всю полученную информацию, чтобы грамотно составить отчетный файл и идеально провести замеры.
После проверки вы получаете протокол испытаний с рекомендациям по ремонту.
После замера длин строп есть протокол испытаний, который можно использовать для дальнейшей работы. Эти работы называются тримминг стропной системы. Их должен проводить обученный персонал, чтобы не навредить и не ухудшить текущее положение. Есть определенные методы подмотки строп, чтобы компенсировать усадку или растяжение и вернуть крыло к заводским настройкам с допуском 10 мм.
Такая работа требует времени, анализа и усидчивости, так как после тримминга обязательно должен проводиться повторный замер длин строп, чтобы убедиться, что работы сделаны верно.
В нашем клубе все парапланы в обязательном порядке проходят такие процедуры, чтобы быть допущенным к учебным полетам.
Свободные концы также имеют свойство усаживаться, поэтому при проверке длин строп мы фиксируем отклонения рядов свободных концов, чтобы провести работы качественно.
Также на спортивных парапланах в обязательном порядке проверяется перепад между рядам в обычном полете и в режиме акселератора. Требование в том, чтобы этот перепад не превышал 140 мм.
Состояние, в котором находится ваш парашют, прямым образом влияет на безопасность и ваше здоровье во время применения. Регулярность переукладки парашютов — залог надежного раскрытия во время применения. Переукладка парашютов — наиболее частая услуга, которую мы оказываем в своем клубе. Благо, сейчас пилоты все больше и больше заботятся о состоянии своих комплектующих, чтобы летать безопасно.
Вы можете отдать нам на переукладку любой парапланерный парашют с любой формой купола. Наш опыт и наличие необходимых приспособлений позволяет сделать это качественно.
После переукладки мы фиксируем дату в паспорте парашюта, если вы его предоставите. Если у вас нет, мы можем использовать свою форму, где будет вестись отчетность.
Следует проводить после 100 часов налета или, если налет не превысил 100 часов через три года после покупки нового параплана. Здесь речь идет про спокойное использование крыла (без акро и сив-курсов, без попадания в соленую воду, без активных полетов рядом с побережьем с соленой водой). Все крылья, которые используются в коммерческих целях (обучение или тандем) должны проходить полную проверку с испытание прочности строп и ткани каждый год.
Также важно учитывать, что если крыло не проходило тримминг после 20-30 часов налета, то полная проверка должна проводится через два года после покупки параплана.
Если стропы проходят проверку, то следующая проверка прочности может проводиться через два года.
При трехъярусной стропной испытывают стропы нижнего и среднего яруса, выбираются самые нагруженные стропы, расположенные ближе к середине крыла. При двухъярусной стропной системе проверяются оба яруса, при этом стропы верхнего яруса нагружаются так, будто они отвечают за средний ярус.
Для первой проверки прочности выбираются стропы A1 и AM1, например, с правой стороны, в следующий раз можно использовать B1 и BM1 тоже на правой стороне, в третий раз стропы первого яруса с левой стороны и тд.
Производится специальным прибором беттсометром, представляет собой безмен с иголкой. Если ткань параплана с загрузкой до 130 кг не выдерживает нагрузку на раздир в 3Н, этот параплан не должен использоваться, о чем должна обязательно ставится пометка в протоколе испытаний.
Для парапланов с загрузкой более 130 кг требование становится жестче, ткань должна выдерживать нагрузку на раздир 6Н.
Такая проверка обязательно должна производится после 100 часов налета или же в первые три года после покупки нового параплана.
Для всех пилотов, кто покупал параплан в нашем магазине на первую проверку мы предоставляем скидку 50%.
Прием звонков с 10:00 до 22:00 |
Cообщения в WhatsApp, Telegram, Viber |
Оформление заказов |
Москва, метро Нахимовскй проспект Посмотреть на карте |