Мало кто задумывается над этим, но ткань параплана не вечная... Это тонкая технологичная тряпочка имеет вес порядка 30-40 г/м2 и при этом еще пропитана специальной пленкой, которая не пропускает воздух. За счет этих свойств и существуют парапланы в том виде, который мы знаем. Проптка на крыле имеет свойство истираться, тем самым увеличивая пропускаемость воздуха. Проверку продуваемости тканы мы также делаем. Но кроме этого стареют сами нити у этой ткани, их прочность со временем падает. Поэтому необходим контроль прочности ткани.
Эта проверка делается специальным проверенным безменом или точными электронными весами и иглой определенного диаметра. Ткань предварительно зажимается на порозиметре и далее протыкается иглой. После этого происходит натяжение вдоль ткани. По регламенту ткань должна выдерживать 6Н (около 600 граммов) нагрузки. Не все парапланы проходят эту проверку. У нас был аппарат возрастом 14 лет, и у него ткань уже не выдерживала такую нагрузку. По нашим рекомендациям это крыло оставили только для наземной подготовки, летать на нем опасно.
Вы можете обратиться в наш клуб, чтобы проверить прочность ткани на параплане. Один замер будет стоить 500 руб. Обычно, этого хватает, чтобы определить состояние ткани. По вашему желанию можно сделать несколько замеров в разных местах лобика крыла по всему размаху.
Передать крыло на проверку можно в Москве или на Аэродроме Малино (Ступинский район). Предварительно согласуйте все детали по телефону 8(495)789-47-90.