Когда параплан новый, благодаря специальной пропитке его ткань не пропускает воздух. Это самое важное свойство ткани. Но со временем под действием солнца и грязи пропитка начинает терять свои свойства, от чего летные качества параплана очень ухудшаются до такой степени, что на нем летать уже не безопасно.
Покупая бу параплан с рук очень важно понимать, в каком состоянии находится его ткань. По информации производителей ресурс ткани не превышает 350 часов налета, а дальше такой параплан не рекомендуется использовать.
При проверке вашего параплана мы делаем 8-10 замеров в разных местах, большая часть замеров производится на верхней поверхности, так как от состояния ткани на верхней поверхности зависят летные качества параплана. Чем выше воздухопропускаемость ткани, тем ближе становятся срывные режимы вашего параплана.
Контрольные значения при проверке:
- >251 сек — как новое
- 250-101 сек — отличное состояние
- 100-51 сек — хорошее состояние
- 50-26 сек — среднее состояние
- 25-15 сек — плохое состояние
- <15 сек — не рекомендуется для полетов
Важно понимать, что срывные режимы параплана зависят не только от состояния ткани вашего параплана, но и от состояния стропной системы. Поэтому также следует уделять внимание проверке стропной системы параплана. Стропы могут усаживаться, это касается строп задних рядов и ушных строп. Проверка перепадов возможна при наличии стропной схемы с размерами.
Кроме этого, стоит учитывать, что нервюры на параплане со временем растягиваются. Это приводит к тому, что профиль крыла «уходит» от расчетного. Это также сильно влияет на поведение параплана в разных режимах полета и на вашу безопасность. Парапланы с большим налетом или парапланы, на которых часто крутили пилотаж, страдают от этой проблемы чаще. И самое страшное в этом всем, что это никак нельзя исправить, а заметить можно только в полете со стороны по характерным выпуклостям вдоль хорды.