Парамотор — силовая энергетическая установка с двигателем внутреннего сгорания, создающая тягу за счет вращения воздушного винта (пропеллера). Парамотор состоит из двигателя, пропеллера, бензобака, подвесной системы и рамы, на которую крепится двигатель, бак и ограждения, защищающие пилота и стропы параплана во время старта и приземления. Для обучения мы применяем именно парамоторы.
Электропарамотор — силовая энергетическая установка с электрическим двигателем, создающая тягу за счет вращения воздушного винта (пропеллера). Разница заключается в том, что здесь применяется другой тип двигателя. У нас в клубе нет электропарамоторов, но если вы купите, то мы научим летать и с ним!
Параплан (мотопараплан) — сверхлегкий летательный аппарат, состоящий из ткани и строп. Крыло сшивается из ткани. Поперечные перегородки создают профиль крыла, а верхняя и нижняя обшивки создают подъемную силу за счет набегающего потока ветра. Параплан и мотопараплан — это один и тот же летательный аппарат. Можно на параплане летать как с мотором, так и без него, также как и на мотопараплан можно летать и с мотором, и без него. Визуально они выглядят одинаково, разница может быть в типе аэродинамической профиля и конструкции свободных концов, к которым крепятся стропы, идущие от крыла вниз. Форма в виде арки обеспечивается как раз благодаря натяжению строп и одно из важных свойств строп — не растягиваться под нагрузкой.
Нужны ли лицензии для полетов на параплане с мотором?
Нет, так как масса такого летательного аппарата меньше 115 кг, а согласно Воздушному кодексу владельцам таких аппаратов не требуется лицензия и сертификация. Для полетов необходимо соблюдать Федеральные Авиационные Правила (ФАП) и подавать план полетов — это все, что требуется, чтобы соблюдать закон при полетах на мотопараплане. Мы вас научим всему, чтобы не нарушать воздушное пространство и летать с мотором законно!