Теоретическая подготовка
пилотов парапланеристов

Концепция безопасности

Безопасность полетов на параплане — это не какие-то пустые слова, чтобы завлечь внимание неопытного пилота. Это серьезная подготовка в течение длительного времени, так как парапланеризм лишь с виду кажется простым авиационным направлением, но, на самом деле, это очень техничный вид спорта, где помимо правильного выбора оборудования требуется знание теоретических основ и конечно же практических навыков.

Без знания теории пилот надеется лишь на свое везение, с теоретической подготовкой пилот представляет уже осознанную структуру: по крайней мере есть представление о том, как нужно поступать в определенных ситуациях, а навыки — это лишь дело времени.

Учите теорию, подбирайте подходящее оборудование, тренируйтесь и летайте безопасно!

Лекции ведёт
Передереев Виталий

  • Летает на парапланах с 2000 года
  • КМС, Чемпион ЮФО 2007
  • Сертифицированный специалист Independence & SkyMan по укладке спасательных парашютов
  • Владелец магазина www.ParaDrive.ru
  • Основатель обучающего проекта shkola-pilotov.ru
  • Личный рекорд: 250 км на дальность полета (без парамотора)
  • Июль 2021 года: перелет Чегем — Эльбрус — Былым
Виталий Передреев

Программа курса

  1. Конструкция параплана
  2. Основы Аэродинамики
  3. Опасные режимы полета и способы выхода из них
  4. Основы Метеорологии (курс в разработке)
  5. Безопасность полетов на параплане (курс в разработке)

1. Конструкция параплана

Данная часть лекций включает полный разбор современных конструкций крыла, подвесных системы, запасных парашютов и парамоторов.
Крыло
Крыло — разбор применяемых материалов, особенности кроя, предъявляемые требования к прочности конструкции.
Нервюры — их роль в крыле, способы усиления конструкции, деформации и влияние на полет крыла.
Стропы — конструкция стропной схемы, соединение, возможность ремонта, усадка строп со временем и как с этим бороться, ресурс строп.
Свободные концы — современные конструкции, отличие моторных свободных концов от моторных, акселератор и триммер.
Сертификация — зачем нужна, что важно знать пилоту, классификация и позиционирование крыльев.
Подбор размера — от чего зависит выбор размера крыла, почему нужно выбирать именно свой размер: поведение крыла при недогрузе и перегрузе.struktura_kryla.jpg
Подвесная система
Типы протекторов — конструкция и свойства современных протекторов, какая защита лучше и надежнее, объем подвески от выбранного протектора.
Особенности крепления ножных ремней — какие бывают типы подцепа и на что влияют при старте, как производители пытаются обезопасить пилотов.
Регулировки (настройки) — важные регулировки, от которых зависит комфорт и безопасность в полете.
Трансформеры — что это за «зверь» и когда стоит применять.
Правильный подбор — от каких параметров зависит выбор подвесной системы и ее размера.
Спасательный парашют
Виды куполов — круглый, квадратный, треугольный. Особенности конструкции, укладки, надежность и стабильность.
Размещение — куда можно и нужно размещать запасной парашют, можно ли установить несколько парашютов и есть ли в этом смысл?
Особенности применения — как правильно применить запасной парашют, чтобы он сработал правильно и не запутался в стропах крыла.
Правило выбора — от чего зависит выбор размера и как это сделать правильно.
Парамотор
Рамы — какие материалы применяют на рынке, виды конструкций и их особенности в применении, что выбрать легкую или надежную раму?
Типы подцепа — на что влияют, какой подцеп выбрать новичку.
Ограждения — варианты ограждений с одним кольцом или с двумя, когда стоит применять тот или иной вариант.
Пропеллеры — материалы, редукция, цены, надежность.
Мощность — какой мощности стоит выбрать парамотор, чтобы он радовал вас долгие годы.
Перспектива установки на телегу и катать пассажиров — тоже разберем этот вопрос.

Хотите пройти курс «Конструкция параплана и комплектующих»?

Теоретическая подготовка - конструкция

2. Основы Аэродинамики

Раздел физики, изучающий силы, возникающие при обтекании потоком воздуха тел различной формы.
Часть 1
Возникновение аэродинамических сил
  • эффект воздушного змея
  • коэффициент подъемной силы и лобового сопротивления
  • аэродинамическое качество
  • уравнение непрерывности
  • уравнение Бернулли
  • циркуляция
  • эффект Магнуса
градиент скоростей над крылом

Часть 2
Зависимость подъемной силы от различных параметров
  • Геометрические характеристики профиля и крыла
  • Зависимость подъемной силы от угла атаки
  • Лобовое сопротивление крыла
  • Индуктивное сопротивление
  • Поляра крыла
  • Поляра скоростей
  • Пограничный слой
  • Число Рейнольдса
  • Крутка крыла
Образование подъемной силы крыла

Хотите пройти курс «Аэродинамика для парапланеристов»?

Регистрация на курс "Аэродинамика"

3. Опасные режимы полёта и способы выхода из них

Подробно разберем разные коллапсы с крылом, которые могут возникнуть в полете, расскажем, как выходить из них безопасно для своего здоровья!
Сложения и срывы крыла
  • Асимметричное сложение
  • Фронтальное сложение
  • Полный срыв крыла
  • Глубокий срыв крыла (парашютирование)
  • Подсрыв консоли (негативка)
Приземления на разные препятствия
  • Приземление в спокойный водоем
  • Приземление в горную реку
  • Приземление на лес
  • Приземление на здание
  • Преодоление ЛЭП
Применение запасного парашюта
Информация о том, как стоит применять запасной парашют, чтобы увеличить вероятность его раскрытия. Стоит ли устанавливать два парашюта в подвесную систему, в каких случаях это целесообразно.
Повреждение крыла в воздухе
  • Попадание птиц в крыло
  • Столкновение с другим пилотом (параплан, дельтаплан)
  • Повреждения из-за пониженной прочности конструкции

Хотите пройти курс
«Опасные режимы полета на параплане»?

Опасные режимы полета на параплане
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов. Только сам факт совершения заказа на нашем сайте без отметок статусов «оплчено», «отправлено», «получено».
Ваш логин
Ваш пароль