Изготовление деревянных пропеллеров для паралетов, парамоторов, аэросаней, аэролодок и для любых других винтомоторных установок. Материал пропеллера — для парамоторов применяется склейка из бука, но можно добавить сосну, что немного уменьшает вес винта, также используются: дуб, ясень белый европейский и ясень дальневосточный. Древесина — материал, созданный самой природой, оптимален для изготовления винтов. Сосна применяется на внутренней части, а береза - на внешней части пропеллера. Деревянные винты — это малый вес, неограниченный ресурс и низкая стоимость.
Нами накоплен серьезный опыт в области теории воздушных винтов, практического расчета, эксплуатации в различных условиях с разными ВМГ, а также 3D моделирования. Изготовление винтов производится на современном оборудовании. Материал — переклей сухой прямослойной лёгкой сосны и березы. Изделия покрываются сверхпрочным авиационным лаком. Чистовая доводка и окраска осуществляется вручную умелыми мастерами (при необходимости).
Винты имеют профиль «всех времен и народов» Clark-Y. Он сложнее распространенного RAF-6, но показывает лучшие характеристики. Толщина профиля и шаг по длине лопасти непостоянны и меняются по оптимальным закономерностям.
Серия винтов «Американская классика»
выполнена в культовом стиле американского самолетостроения 30-х годов 20-го века. Участок максимальной ширины лопасти находится в середине рабочей зоны, в 80% размаха лопасти. Нерабочий участок лопасти вблизи ступицы имеет малое сечение и нулевой угол атаки для снижения сопротивления. Средняя линия хорд обратно-стреловидная, что снижает индуктивное сопротивление. С этой же целью шаг к концу лопасти уменьшается. Серия характеризуется минимальным весом и максимальной тяговой эффективностью. Пилоты отмечают «резкую дроссельную характеристику», то есть небольшое нажатие на газ вызывает ощутимое увеличение тяги, что несколько усложняет пилотирование, но дает пилоту дополнительные возможности. Рекомендуется для владельцев установок с небольшим объемом двигателя 100-120 куб. см и прямоточным резонансным выпуском. В этом случае несколько повышенный уровень шума винта не влияет на общий шум, а высокая тяговая отдача компенсирует малую мощность. Из-за тонких законцовок при попадании строп винт неизбежно ломается, но случаев повреждения строп не было. Крепление 4 шпильки 6 мм и расстояние по диагонали 60 мм, но возможно изготовление под любой посадочный размер. Установка с двигателем YAMAHA-KT100S-4V-4 объемом 97,6 куб. см мощностью 15 л. с. с оборотами на ступице винта 2440 об/мин выдала 53 кг статической тяги и 56 кг на скорости 3 м/с.
Серия винтов «Хай-тек»
Имеет ненавязчиво современные формы, хорошие тяговые характеристики, относительно низкий уровень шума. Специально спроектирована в толкающем варианте под двигатель Simonini Mini 2+ для работы двигателя в режиме макс. крутящего момента на 7200 об/мин с коэффициентом редукции 1:2,34. Для нулевой скорости несколько «затяжелен», на скорости 3 м/с раскручивается до 3070 об/мин и развивает тягу «честных» 79 кг. Если на ВМГ заказчика иное передаточное число, винт будет изготовлен со скорректированным шагом.
Для изготовления винта нужна следующая информация:
- Тип аппарата
- Тянущий винт или толкающий
- Мощность двигателя
- Модель двигателя или его внешнюю характеристику (на каких оборотах он развивает максимальный крутящий момент, НЕ МОЩНОСТЬ!)
- Коэффициент редукции, если есть готовый редуктор
- Направление вращения (куда вращается винт, тянущий ОТ ВАС)
- Воздушная скорость, на которой требуется максимальная тяга (для паралетов 1-3 м/с, для остальных на усмотрение пилота)
- Затупленная или острая задняя кромка (запускается ли двигатель за винт)
- Предпочтительный дизайн
- Ограничения по диаметру винта
- Посадочные размеры на ступицу