Я еду в Бир!
История начинающей парапланеристки о первом выезде в Бир

Начало

«Я еду в Бир!» — ликовала я в середине прошлого лета, купив билеты в Индию. А чуть позже разные глупые вопросы и вполне обоснованные страхи стали бесцеремонно вытеснять эйфорию.

Позитивные и не очень истории и рекомендации в интернете подливали масло в огонь, перемешивались и оседали в виде сомнений относительно своей собственной вменяемости и благоразумности.

Однако, благоразумности хватило на то, чтобы слушать не свое сердце, колотящееся при виде огромного количества пилотов в одном потоке на красивых фотографиях, а инструктора, который верит в меня и объективно оценивает мои навыки.

Татьяна первый раз в Бире

Мои навыки

Мой первый самостоятельный полет на параплане состоялся в июне 2022 года во время выезда на Юцу. До этого за 3 месяца наземной подготовки у меня получилось вывести крыло от силы раз 5.

Потом были школьные 20 вылетов на лебедке и еще вылетов 40 за пределами стандартной программы, много наземки, занятия по точности приземления и участие в соревнованиях на точность, полеты в динамике в Испании и на Юце, отработка стартов с горы в штиль и в сильный ветер, тренировка топ- и слоуп- лэндинга, полеты в Чегеме (до Рыжей и до Пирамиды, на Дежурке я не была), Олюдениз с базовым активным пилотированием. При этом поток я крутила всего 2 раза в жизни и то по большой удаче.

С гордостью замечу, что за год с небольшим регулярных занятий я превратилась из гадкого утенка пусть и не в прекрасного лебедя, но во вполне себе оперившуюся и постоянно крякающую утку. Как ни странно, моих навыков оказалось достаточно для адекватного старта в Бире, уверенной штатной посадки и безопасной посадки на рисовых террасах (чеках) и самих полетов в группе в термодинамике и термиках.

Мои страхи

Я очень боялась, что у меня не получится, или мне не понравится, или не понравится, потому что не получится...

«В Бир должны ехать опытные пилоты с крыльями хорошего летного класса, а не новички на Ашках!» — приговором звучали обсуждения в парапланерных чатах. Но практика показывает, что мнений всегда больше, чем людей, да и вообще всегда есть нюанс.

Рассудив, что парапланеристы тоже люди, и не все пилоты должны хотеть летать маршруты, я подумала о своих перспективах в случае, если мне маршрутные полеты в горах, мягко скажем, не зайдут.

Во-первых, во время самой поездки можно летать возле старта, летать в долину и обратно, слетать на соседние отроги и сразу вернуться. Да даже можно просто сверху вниз летать! Кому-то скучно, а кому-то самое то. И ведь это я буду летать в Индии!

Во-вторых, я могу быть пилотом выходного дня, совершать полеты на лебедке в любимом клубе на родном поле, иногда присоединяться к выездам, получать удовольствие и жить счастливо.

В-третьих, я могу развиваться в точности приземления и получить 1й разряд или даже КМС. В-четвертых, можно ездить в новые летные места, куда бы никогда не пришло в голову поехать в отпуск, ради приятной компании и международной тусовки. Я улыбнулась сама себе, потому что все эти варианты показались мне рабочими, и отрезала кусок пирога.

Мысли о том, как я найду поток и как пойму, что это поток, тоже иногда гостили в моей голове, но не особо сильно заботили меня, потому что я слабо надеялась, что, не имея опыта, сразу начну крутить, набирать высоту, пробивая инверсию, и полечу куда-то далеко, любуясь горными пейзажами из сказок. «Меня трудно найти и легко потерять» — это про потоки, казалось мне тогда. На деле в Бире все обстоит несколько иначе: надо просто-напросто знать, где искать, поток там точно будет. Любой инструктор, организующий выезд в Бир, дает своей группе теоретическую базу по полетам в термиках. Оставляя за пределами повествования обсуждение разницы в подходе к обучению у разных клубов, искренне рекомендую не пропускать теоретические занятия, но впитать ценную информацию и применять полученные знания на практике. Трудно поверить, но сразу ясно, что это поток, когда влетаешь в него: это совсем другое ощущение в целом, другая нагрузка на клевантах, другое поведение крыла. Очень сложно ошибиться и не заметить.

Полеты в Бире на учебном крыле

Омрачал мое настроение и тот факт, что ехала я получать бесценный опыт полетов с крылом En-A.

После школьного обучения, как правило, рекомендовано приобретать крылья класса En-B (простые Бэшки). Но это было не про меня, потому что, как говорится, у дочери самурая свой путь: тернистый, извилистый, странный, бескомпромиссный, долгий и упорный. Сначала казалось, я была морально готова с грустью смотреть на то, как синие, зеленые, красные, оранжевые, фиолетовые и прочие разноцветные крылья проносятся мимо меня, словно стрижи...

На деле было обидно плестись в конце группы на переходах между отрогами, приходилось дольше выкручивать из более низкой точки прилета к отрогу до одного уровня с группой, но, черт возьми, как же было приятно во второй половине выезда, когда теория и практика достигли точки соприкосновения и образовали неплохой дуэт, оставлять пилотов на более продвинутых крыльях внизу, набирать высоту быстрее них и, радостно покрякивая, лететь за своими!

Несмотря на все свои страхи, сомнения и нытье в первый день мне удалось пролететь почти 60 км за чуть больше 3,5 часов!

Нет, я не летала в большие снежные горы, но за 11 летных дней мне удалось приобрести навыки работы в термиках, я научилась лучше чувствовать крыло, я уже не так сильно боюсь забросов и сложений, теперь я немного знаю про потоки от +0,1 до +5, про нисходняки и про то, как полезно смотреть по сторонам и наблюдать, как искать нештатную посадку, и как важно уметь точно приземляться.

Я попробовала маршрутные полеты на крыле En-A. Невозможно описать свой восторг от открывающихся видов и магию этого места! Даже если у вас тоже Ашка или тем более Бэшка, то смело пакуйте чемоданы и отправляйтесь в самое потрясающее путешествие в вашей жизни.

Сейчас я могу точно сказать: не все летают лучше вас, даже если они летят быстрее! Но вокруг всегда будут пилоты на более быстрых и новых крыльях, всегда будут те, кто летает больше вас и дальше вас, всегда найдутся более опытные спортсмены. Учитесь, совершенствуйтесь и оттачивайте мастерство вне зависимости от того, какое оборудование у вас сегодня, и тогда откроются новые горизонты и возможности.
Таня на штатной посадке в Бире

Рекомендации новичкам от новичка

Обязательно пройдите курс по точности приземления

Мой курс включал теоретическую базу, а также практику захода на посадку в разных погодных условиях, причем точка приземления также часто была разная. Сильный ветер или слабый ветер, близость деревьев, кустов и автомобилей, изначальная высота затяжки, сопутствующие упражнения во время полета — все это очень сильно влияет на точность вашего приземления. Во время выездов, например, в Чегем и на Юцу я просила инструкторов поработать со мной на точность посадки в новых для себя условиях. Если вы из тех, кто сливается с крылом в единое целое и чувствует высоту и расстояние, то вам может показаться смешной ситуация, когда пилот не может приземлиться в нужное поле из двух. Но ваш врожденный талант не отменяет необходимости в тренировках и серьезной подготовке к поездке в большие горы.

Обязательно пройдите курс парящих полетов

Навык работы возле склона при полетах в (термо)динамике позволит вам дотянуть до штатной посадки в случае, когда погода понемногу сходит на нет. Очень часто приходилось «щупать» склон, подлетая ближе к нему или, наоборот, отдаляясь от него, чтобы поймать лучший подъем или чтобы просто удержаться.

Не ждите лучшей возможности!

Не ждите, когда у вас появятся новое крыло или кокон вместо открытой подвески. Вы не испортите впечатление от этого летного места, если вдруг поедете с простым крылом, но, напротив, будете чувствовать себя безопаснее и увереннее. Не ждите, когда вы сможете позволить себе жить на отдельной вилле с дикими горными слонами, а забронируйте номер попроще или подальше от главной улицы. И помните, что лучшая возможность — сейчас :)

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов. Только сам факт совершения заказа на нашем сайте без отметок статусов «оплчено», «отправлено», «получено».
Ваш логин
Ваш пароль
Прием звонков с 10:00 до 22:00
Cообщения в WhatsApp, Telegram, Viber
Оформление заказов
Москва, метро Нахимовскй проспект
Посмотреть на карте