К нам в клуб попало крыло Блюз 29. Один сезон оно отлетало в нашем клубе без проверок, но у него была проблема — крыло уводило в сторону при затяжке на лебедке. Чтобы найти проблему, пришлось проводить проверку длин строп. В процессе проверки всплыли некоторые нюансы, к которым мы не были готовы...
Во-первых, стропы оказались длиннее, чем должно было быть согласно схемы. Обычно стропы становятся короче, но тут центроплан оказался длиннее в среднем на 6 см, а уши — на 14 см! Это очень большие отклонения, которые необходимо было исправлять.
Во-вторых, перепады «ушли» более 10 мм, местами до 4,5 см! Не удивительно, что крыло летело криво. Вообще чудо, что оно летело и не падало.
В-третьих, некоторые стропы были перебиты и требовали незамедлительного ремонта. Мы их также починили, отшив новые и установив на крыло с дальнейшим промером всех перепадов.
В результате анализа данных и ограниченного времени было принято решение исправлять перепады путем подмотки строп на мольях и частично между ярусами. Работы оказалось настолько много, что пришлось заниматься им всю ночь. По итогу перепады привели в норму, отклонение длин строп по центроплану сделали до 5 см, что тоже в допуске. Уши смогли укоротить на сколько это можно было. Конечно, это не идеальное восстановление, но по сравнению с тем, что было, это результат можно считать отличным!
Работу над крылом начали в 17 часов, а закончили в 7 утра. Вся ночь ушла на приведение крыла в порядок. Ночные работы были необходимы, так как это крыло должно было отправиться на выезд на Юцу. Там оно себя хорошо показало, летело прямо, вывод в полетное положение без обгонов — все как положено!