Руководство по безопасности полетов на параплане в Бире (Индия)

Документы для получения разрешения на полеты в Бире

  • Анкета, которую можно взять в отеле «Сурия»
  • Копия загран-паспорта
  • Копия визы
  • Копия страховки
  • Копия международной лицензии пилота парапланериста
  • 2 фотографии (как на паспорт)
  • 1000 рупий взнос на недельный пермит (было в 2023)

Пермит лишит вас неприятностей на старте, если вдруг к вам подойдут с проверкой.

Все копии документов лучше сделать еще до вылета в Бир, чтобы все было в одной папке.

Если у вас нет лицензии пилота, мы можем помочь в этом вопросе. Наш клуб может аттестовать пилота парапланериста по международной системе обучения APPI и выдать лицензию.

Наличие международной лицензии пилота парапланериста снимает много лишних вопросов, и с ней вы сможете летать не только в Индии, но и в других местах.

Вариометр, рация и электроника

Рация VHF диапазона (136–174 МГц). Желательно с двумя каналами. Частота безопасности в Бире 144.500, но не уверен, что вы что-то поймете на хинди. Нужно знать об этом, если доложить всем о какой-то опасности или происшествии.

Мы используем рации Baofeng UV82, они хорошо принимают две частоты, удобно. Для провоза раций обычно разбираем на части (корпус, антенна, аккумулятор), корпус и антенну в рюкзак с парапланом, а аккумулятор в ручную кладь.

Вариометр

Рекомендуется иметь с собой несколько вариометров:

  • пищалка
  • вариометр с GPS

Пищалка будет как резервный легкий приборчик, если основной прибор перестанет работать.

Основной прибор: если он будет с возможностью лайвтреккинга, это отличный вариант. Но таких приборов не много, я пользуюсь LIVE C (FlyMaster) при активации симки на даты выезда при наличии GSM он передает данные о моем местонахождении. Также после приземления он автоматически отправляет трек в XContest — это удобно. Потом можно анализировать свой трек и сравнивать с другими пилотами.

Если у вас более простой вариометр с GPS — не беда, у вас точно будет с собой телефон. Лучше, чтобы он был на андроиде, чтобы поставить на него XCTrack. Это удобная программа, которая пишет трек и в режиме реального времени при наличии сети GSM передает данные о вашем местонахождении. Также вы можете видеть и других пилотов, которые пользуются этим приложением.

Что нужно будет сделать по приезду в Бир? Правильно, купить местную симку Airtel. И тогда ваш телефон превращается в отличный прибор с лайв-треккингом с помощью программы XCTrack.

Заряжайте свои приборы и рации каждый день!

Еще рекомендуем иметь с собой powerbank. Быть на связи в случае непредвиденной посадки в горах — очень важно. Если у вас рация с раъемом для USB провода — это будет также идеально. К слову, такие аккумуляторы стали продавать, и купить их не будет большой проблемой.

Частые проблемы при вылете из Индии

Рации

Говорим "walkie talkie" - этого достаточно, чтобы индусы отстали.

GPS

В зоне риска находятся все наши вариометры, потому что мы в основном летаем с приборами с GPS.

Если на корпусе вариометра есть надпись GPS, то желательно ее удалить, чтобы избежать проблем.

Также рекомендуем сделать так: все приборы, аккумуляторы, экшн-камеры, пауэрбанки, провода, фотики сложить в один мешок. Тогда в общей массе ваш прибор останется без пристального внимания, и вы спокойно пройдете досмотр в аэропорту.

По поводу приборов Garmin: не рекомендуем брать с собой приборы GPs Garmin, они все в зоне риска. Проще поменять прибор, чем везти с собой в Индию Гармин.

Погода

  • Проверяйте прогноз погоды за день до полета и утром в день полета.
  • Сравните все доступные модели на windy или meteoblue.
  • Научитесь правильно читать модель Skew-T, это позволит вам понимать: есть ли срезы ветров по высотам, есть ли сильные ветра по верхам, вероятность переразвития и прочие параметры погоды.
  • Отслеживайте погоду на ближайшие несколько дней, на случай, если вам понадобится помощь спасателей.
  • Не пытайтесь совершить амбициозный полет в высокогорье, если на следующий день погода будет плохой.

Подготовка к полетам

  • Изучите запретные зоны при полетах вдоль хребта: ссылка
  • Там же даны основные точки с характерными названиями, чтобы было проще ориентироваться на местности.
  • Изучите прогноз погоды на следующий день и несколько дней за ним.
  • Пейте только бутилированную воду или кипятите. Питайтесь в проверенных местах. Будет обидно, что из-за проблем с желудком вы пропустите хорошую погоду.
  • Готовьте питьевую воду в полет заранее.
  • Высыпайтесь.
  • Не нагружайте себя сразу длинными и долгими полетами, если вы впервые в Бире!
  • Изучите штатное поле для приземления перед тем, как поедете на старт.
  • Помните, что вдоль хребтов в местах ближе к небольшим поселениям могут проходить провода. Следите в оба, если просели и летите близко к рельефу!

Чтобы успешно провести выезд в Бир и получить максимум опыта, сюда стоит ехать довольно подготовленным пилотом.

Для этого обязательно нужно уметь точно заходить на посадку. В Бире можно не дотянуть до штатного лендинга и вам придется заходить не небольшой участок без проводов, деревьев, домов и ЛЭП. Пройдите курс Точность приземления и каждый вылет тренируйте заход на посадку. В отличие от наших просторов, в Индии не так уж много хороших посадок...

У пилота должны быть развиты навыки полетов вдоль склона в динамике в группе с другими пилотами. Толпа других пилотов не должна пугать вас, если вы поедете в Бир осваивать полеты в термиках и маршруты.

Уверенный горный старт в штилевых условиях. Это залог успеха при старте в Бире.

В нашем клубе мы все это отрабатываем на выездах на Юцу или в Чегем. Подробнее о выездах и датах сборах: здесь.

Применение спасательного парашюта и понимание принципов применения: когда, куда и как бросать парашют.

Отношение к природе

Не оставляйте мусор на старте и на посадке, берегите природу! Фантики от конфет или шоколадок, пустые бутылки берите с собой в полет, чтобы потом выбросить в мусорное ведро.

Если нужно сходить в туалет по-крупному, не выбирайте для этого большие открытые площадки, где можно разбить лагерь или откуда можно стартовать. Туалетную бумагу и прочие отходы старайтесь прикапывать землей или прикрывать камнями, чтобы туда никто не мог наступить.

Не включайте громко музыку в горах.

Не нужно гонять диких животных по скалам, если вдруг вы кого-то увидели во время полетов. Относитесь к ним с уважением и наслаждайтесь прекрасными видами!

Будьте осторожны при полете рядом с хищными птицами, они могут защищать свою территорию и нападать на параплан сверху. Острые когти легко прорежут ткань параплана!

Посадка

Штатный лендинг в Бире довольно большой, хотя перелететь его можно из-за особенностей погоды. Термичка может выдавливать вас наверх, поэтому навыки приземления у пилота должны быть довольно сильными. Если вы не уверены в своих силах, пройдите курс подготовки Точность приземления.

При приземлении помните, что приоритет у того, кто ниже вас. Предоставьте место для захода на посадку другому пилоту, места хватит всем.

При приземлении постарайтесь сразу же погасить крыло, чтобы оно не стало опасным препятствием для других пилотов.

Сразу после приземления соберите крыло в розочку и отойдите в сторону, чтобы дать возможность безопасно приземлиться другим пилотам.

Не наземьте на посадке, для этого есть специальное место чуть дальше.

Следите за ветром на посадке и стройте правильно заход. Помните, что ветер в течение дня доворачивает практически на 180 градусов!

Будьте внимательны к проезжающим машинам. Вдоль лендинга идет дорога, где периодически останавливаются зеваки. Случаи попадания в машину были. Помните, что ваша воздушная скорость близка к 40 км/ч!

Если вы приземляетесь не на штатной посадке, то будьте очень внимательны!

Провода, колючая проволока — это легко встретить в самом неожиданном месте. Поэтому при приземлении в других местах старайтесь выбирать площадки, которые будут вдалеке от деревьев, дорог, домов и высоковольтных ЛЭП, но не забывайте про то, что между чеками может быть натянута колючая проволока, ее можно распознать по невысоким столбикам. Будьте предельно внимательны ко всем мелочам!

Поведение на старте

  • Подготовку к полету проводите подальше от места старта. Не готовьтесь к полету на старте, вы будете сильно мешать другим пилотам!
  • Без спешки выполните все процедуры предполетной подготовки: стропы расправлены и целые, свободные концы правильно прикреплены к карабинам подвесной системы, акселератор прицеплен, приборы установлены на кокпите и включены, шлем на голове и пристегнут, рация включена и громкость на максимум, карманы на подвеске закрыты, все вещи спрятаны в задний карман подвесной системы, питьевая система работает штатно, намазались солнцезащитным кремом, сходили в туалет, перчатки и очки на месте, ручка вывода запасного парашюта стоит на месте и не расчекована, карабины в рабочем состоянии и не раскрыты.
  • Подходите на старт и раскладывайте крыло только в том случае, если планируете сразу взлететь.
  • Если при длительном нахождении на старте ветер будет слишком слабым или сильным для вас, спросите следующего пилота в очереди, не хочет ли он взлететь.
  • Кричите другим пилотам только слово «СТОП», если увидите, что безопасный полет невозможен. Все остальное будет только сбивать с толку.
  • Не торопите пилота, стоящего перед вами! Дайте ему разумное время и пространство для взлета.
  • Не торопитесь на старте сами. Действуйте спокойно, также, как вы это делали на своих «родных» площадках.

Про полеты

Изучайте правила расхождения при полетах вдоль склона и в потоках. Не подрезайте других пилотов!

Помните, что кроме вас там же летают пилоты разного уровня, в том числе и менее опытные пилоты. Поэтому главное правило безопасности будет звучать так: "Старайтесь избегать всеми силами возникновения летного происшествия".

Уступайте тем, кто ведет себя агрессивно или не понимает, что может создать опасную ситуацию. Подсказывайте криком, что вы тоже в воздухе и другой пилот не один.

Смотрите во все стороны, даже вверх и вниз, и отслеживайте траектории других пилотов. Это вам поможет избежать глупых и опасных сближений с другими пилотами и птицами.

Не летайте в большие горы без предварительной подготовки и без анализа погодных условий на два дня вперед.

Если вы видите, что долина стремительно закрывается тенью от облаков, как можно скорее вернитесь на шатный лендинг и приземлитесь.

Больше информации на сайте: https://cyberorg.github.io/xcleague/

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов. Только сам факт совершения заказа на нашем сайте без отметок статусов «оплчено», «отправлено», «получено».
Ваш логин
Ваш пароль
Прием звонков с 10:00 до 22:00
Cообщения в WhatsApp, Telegram, Viber
Оформление заказов
Москва, метро Нахимовскй проспект
Посмотреть на карте