Рация VHF диапазона (136–174 МГц). Желательно с двумя каналами. Частота безопасности в Бире 144.500, но не уверен, что вы что-то поймете на хинди. Нужно знать об этом, если доложить всем о какой-то опасности или происшествии.
Мы используем рации Baofeng UV82, они хорошо принимают две частоты, удобно. Для провоза раций обычно разбираем на части (корпус, антенна, аккумулятор), корпус и антенну в рюкзак с парапланом, а аккумулятор в ручную кладь.
Вариометр
Рекомендуется иметь с собой несколько вариометров:
Пищалка будет как резервный легкий приборчик, если основной прибор перестанет работать.
Основной прибор: если он будет с возможностью лайвтреккинга, это отличный вариант. Но таких приборов не много, я пользуюсь LIVE C (FlyMaster) при активации симки на даты выезда при наличии GSM он передает данные о моем местонахождении. Также после приземления он автоматически отправляет трек в XContest — это удобно. Потом можно анализировать свой трек и сравнивать с другими пилотами.
Если у вас более простой вариометр с GPS — не беда, у вас точно будет с собой телефон. Лучше, чтобы он был на андроиде, чтобы поставить на него XCTrack. Это удобная программа, которая пишет трек и в режиме реального времени при наличии сети GSM передает данные о вашем местонахождении. Также вы можете видеть и других пилотов, которые пользуются этим приложением.
Что нужно будет сделать по приезду в Бир? Правильно, купить местную симку Airtel. И тогда ваш телефон превращается в отличный прибор с лайв-треккингом с помощью программы XCTrack.
Заряжайте свои приборы и рации каждый день!
Еще рекомендуем иметь с собой powerbank. Быть на связи в случае непредвиденной посадки в горах — очень важно. Если у вас рация с раъемом для USB провода — это будет также идеально. К слову, такие аккумуляторы стали продавать, и купить их не будет большой проблемой.