Полеты на параплане на Юце (Пятигорск)
Описание места, обучение, полёты в тандеме

Описание лётного места

Гора Юца расположена в 10 км на Юг от Пятигорска. Благодаря своим размерам и плавно изгибающимся склонам идеально подходит для полётов на парапланах и дельтапланах. Причем место активно используется для обучения начинающих пилотов.

На Юце процесс обучения парапланеристов не заканчивается никогда, ну может быть за исключением нескольких зимних месяцев, когда на гору не проехать на автомобиле. В остальное время сюда приезжают пилоты разного уровня: чтобы поучиться, чтобы набраться опыта полетов в термиках, чтобы потренировать маршрутные полеты.

На самой горе расположено несколько клубов, которые занимаются обеспечением комфортного проживания приезжающих, и, естественно, занимаются обучением и полетами в тандеме со всеми желающими.

Гора Юца имеет высоту 973 м над уровнем моря. Перепад высот от подножья до вершины составляет 350 м. От вершины до плато, где располагается лагерь, — 220 м. В 70 метрах от плато находится «Огурец», так зовут небольшой выступ на восточном склоне, с которого чаще всего стартуют парапланы. Помимо основных стартов на вершине и «Огурце», есть ещё старт «Южак». На Южаке летают на параплане обычно вечером, когда ветер меняет свое направление с восточного на южное.

Заехать на гору можно двумя способами:

  • Через поселок Юца. Этот подъем имеет местами крутой уклон и порой кажется, что по этой дороге заехать на легковом автомобиле невозможно, но на самом деле все намного проще, чем кажется. Дорога обслуживается, ее периодически расчищают грейдером, и в 2020 году по ней спокойно заезжали легковушки. Это самый быстрый и короткий способ добраться до лагеря.
  • В объезд по полям — через Южак. Этот способ используют редко, но он есть, и его знать тоже нужно, иногда может пригодиться. Эта дорога грунтовая, поэтому после сильного дождя ей лучше не пользоваться, чтобы не искать потом трактор.

Обучение полётам на параплане

Наш клуб выезжает на Юцу 1-2 раза в год. С собой мы берем учеников и с нуля можем проводить обучение на собственном оборудовании или на оборудовании ученика.

Перед регистрацией на сборы вам необходимо изучить наши лекции!

Описание стартов на Юце

Восточный старт — «Восток»

Пожалуй, самый лучший склон для полётов и обучения на параплане. Склон довольно широкий, чтобы здесь поместилось много пилотов, широкая и высокая зона динамика позволяет с легкостью расходиться пилотам любого уровня.

Днем в теплое время года это стартовая площадка для маршрутных полетов в сторону Ессентуков и далее по маршруту на Запад. При слабом ветре можно летать треугольные маршруты, если позволяет крыло.

Идеальное время для полетов на параплане в динамике — вечер, когда проходит термическая активность, порывы уменьшаются, и дует ровный восточный ветер.

С посадками все просто: всегда можно уйти на штатную посадку на платов в лагерь — это самый верный способ приземления на параплане с восточного старта. Если пилота просаживает, и он не может дотянуть до штатной посадки на плато, то можно слететь вниз к подножию горы, там места полно. В случае, если хочется приземлиться на ту же точку, откуда стартовал, то этот склон также позволяет это сделать, если просаживает, но вниз улетать не хочется, то можно приземлиться на северо-восточную часть склона, это тоже довольно безопасно в слабый ветер.

В сильную погоду над вершиной может запирать. Если пилот довел ситуацию до сдувания за гору, то необходимо уходить налево в сторону плато и плавно сдуваться в ту сторону, это один из безопасных способов ухода от ротора.

Старт «Запад»

Более крутой склон, по сравнению с восточным, но все еще довольно простой для стартов новичков. Стартовая площадка значительно меньше, но опять же, в масштабах горы этого старта достаточно для большого числа пилотов. На соревнованиях отсюда улетало около 150 пилотов.

В отличие от восточного старта, западный склон полностью покрыт деревьями, это накладывает свои особенности при обработке восходящих потоков на этом склоне. Новички частенько развешиваются на деревьях, так как сильно прижимаются к ним при выпаривании. Здесь нужно держать дистанцию от деревьев и иметь запас высоты на маневр, если начнет просаживать.

Маршрутный полеты также возможны с этого старта. Направлений несколько — вдоль трассы в сторону поселка Пятигорский, или же вдоль трассы на Куба-Тубу при Северо-Западной составляющей ветра.

Приземляться можно на место старта, чтобы отработать заход на посадку, склон это позволяет. А в целом всегда работает штатная посадка на плато в лагерь. Только учитывайте направление посадки — оно будет противоположным, относительно полетов на восточном склоне, то есть вам нужно будет разворачиваться в сторону поселка, чтобы не садиться по ветру, а такое частенько бывает у неопытных пилотов.

Если погода слабая, и есть шанс, что вы не долетите до штатной посадки в лагерь, то можно безопасно приземлиться под склоном, там большая площадка для этого.

Южная башня

Данный старт используется для полетов, когда ветер к вечеру доворачивает с восточного на южный, но его сила слишком мала, чтобы выпарить на Южаке.

В отличие от полетов на Южаке, чтобы полетать на Южной башне, необходимо забираться на гору, и к вечеру уставшие пилоты уже не хотят опять ехать наверх. Поэтому этот старт активно используют тандем-пилоты, чтобы откатать при затухающей погоде своих клиентов.

Полеты на Южной башне вечерние, поэтому речь о маршрутных полетах не идет. К тому же это направление к Минеральным Водам, где расположен аэропорт, поэтому это вторая причина, почему не стоит рассматривать гипотетическую возможность куда-то полететь при Южном ветре.

Для посадки в хороший ветер можно использовать вершину Юцы или, как обычно, штатную посадку на плато. Если до плато не дотягиваете, то безопасно приземлиться можно под горой.

Старт «Огурец»

Огурец используют, когда на вершине при восточном или юго-восточном ветре очень сильно дует. Этот старт расположен на 70 метров выше плато, подъем не занимает много времени даже пешком.

Старты с Огурца возможны при Восточном или Юго-Восточном ветре. При Южном ветре лучше уходить на Южак.

Штатная посадка при полетах с Огурца все то же плато. Если высоты не хватает, чтобы безопасно долететь до штатной посадки, то уходите вниз к подножию горы.

Размеры старта значительно меньше, если сравнивать с вершиной, но все же места достаточно, чтобы могли разместиться пилоты в группе до 5-10 человек в зависимости от их опыта.

Старт «Помойка»

Совсем небольшой старт, который используют при сильном Юго-Восточном ветре, когда даже на Огурце сильный ветер для старта.

Он ограничен со всех сторон деревьями и колючими кустарниками, поэтому для старта на параплане с этого места требуется хорошая наземная подготовка и отличное владение крылом, так как от тех же деревьев приходят роторки, из-за которых крыло постоянно кидает в сторону. Необходима хорошая реакция, чтобы безопасно взлететь с Помойки на Юце.

Удобство этого старта в том, что он находится в лагере, и к нему можно быстро дойти пешком без подъема в гору. Опытные пилоты в хорошую погоду стартуют только с него, показывая новичкам уверенный уровень пилотирования парапланом.

Если рассматривать этот старт для полётов сверху вниз, то посадка будет под горой, места там достаточно, чтобы безопасно приземлиться любому пилоту.

Из-за большого количества деревьев на этом старте, пилоты частенько здесь развешиваются, от чего количество деревьев и кустов уменьшается в пользу других пилотов и старт становится более чистым.

Южак

Этот старт находится на уровне плато, ехать в гору не нужно, чтобы попасть на Южак. Склон обычно начинает работать вечером, когда восточный ветер сменяется на южный слив с Кавказского хребта.

Такая погода встречается редко, поэтому, если удача вам улыбнется, то вы можете попасть в волшебный динамик на Южаке.

Перепад высот всего 60-70 метров, но этого достаточно, чтобы налетаться вдоволь в вечернем динамике.

Также этот склон используют для учебных слетов сверху вниз. Он довольно резко изменяет свой наклон, поэтому ученика быстро снимает со склона.

Так как это склон вечернего динамика, то про маршрутные полеты нечего сказать.

Учебный старт

Находится под горой с восточной стороны. Этот старт видно с «Помойки». Его используют для обучения, наземной подготовки, отработки «старт-посадка» при восточном ветре.

Хорошо работает склон когда даже на плато сильно дует и невозможно безопасно заниматься наземной подготовкой. Тогда опытные пилоты могут здесь показать свое мастерство, не вылетая выше огурца, иначе есть вероятность сдувания за гору.

Подъем на гору

Варианты завоза:

  • Из лагеря Ашота поднимаются либо на Шишиге, либо на Буханке. Шишигу используют, когда много пилотов или учеников и часто происходит завоз на гору.
  • Из лагеря Рамиля можно подняться на гору на Уазике.

Стоимость завоза примерно одинаковая, тут уже подстраиваешься, чтобы быстрее заехать.

Для тех, кто любит решать вопросы собственными силами, не запрещено подниматься в гору пешком :)

Проживание

Большая часть приезжающих пилотов живет в палатках в одном из лагерей. Это довольно практично, так как находишься постоянно на горе и в любой момент готов сорваться на полеты.

В лагере Ашота есть горячий душ, централизованные умывальники, кафешка на большое число посетителей, туалеты. Для тех, кто предпочитает готовить сам, предусмотрен небольшой кухонный блок с газовой горелкой. Стоимость проживания около 300 руб в сутки, питание в кафешке оплачивается отдельно. Готовят вкусно, кушать можно, разнообразное меню в сезон.

Если выезд на Юцу более месяца, то можно снять домик в поселке или квартиру в Ессентуках или Пятигорске. Так получается выгоднее и комфортнее, особенно, когда несколько дней подряд льют дожди, а такое на Юце бывает.

Также есть гостевой дом в поселке, в котором можно останавливаться большой компанией и жить в комфортных условиях.

Досуг

Когда на горе делать нечего из-за сильного ветра или дождя, можно всегда куда-то поехать погулять. Вариантов на самом деле много, все зависит от вашей фантазии и желания:

  • Поехать в Пятигорск. Там можно просто погулять, сходить в кафешку, летом покупаться на озере и покататься с горки, можно подняться на Машук, можно искупаться в Бесстыжих ваннах или посетить музей насекомых, или испить целебных вод, например.
  • Поехать кататься на лошадях. Предложений много, но мы для себя выбрали вариант за Кисловодском — разные маршруты по времени, лошадок много для групп разной величины.
  • Съездить на Медовые водопады, можно после покатушек на лошадях.
  • Спуститься на зиплайне вниз ущелья. Можно по дороге на Медовые водопады.
  • Сходить на рыбалку за карпом — это недалеко от лагеря.
  • Съездить на горячие источники.
  • Подняться на Бештау.

В непогоду всегда можно себя развлечь, не обязательно сидеть и тухнуть на горе.

Полеты на параплане в тандеме с инструктором

Высота полета 300-500 метров, время — 20 минут, стоимость от 5000 руб!

На курорты Кавказских Минеральных Вод приезжает огромное количество туристов. Чтобы скрасить свой отдых, многие сочетают его с полетами на параплане в тандеме.

Юца прекрасно подходит для этих задач, и мы вам можем помочь реализовать свою мечту!

Карта

Координаты лагеря, пояснения, ссылка для яндекс.навигатора
Парадром Юца
Координаты:
43.974321, 43.031665
Ссылка для Яндекс.Навигатора
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов. Только сам факт совершения заказа на нашем сайте без отметок статусов «оплчено», «отправлено», «получено».
Ваш логин
Ваш пароль
Прием звонков с 10:00 до 22:00
Cообщения в WhatsApp, Telegram, Viber
Оформление заказов
Москва, метро Нахимовскй проспект
Посмотреть на карте