В марте мы получили параплан Chili-4 XS для проверки и восстановления перепадов. Крыло с налетом 100 часов требовало вмешательства с нашей стороны, чтобы привести его в порядок.
Мусор в крыле при первичной проверке
За крылом следует следить, любой мусор в крыле является большой проблемой для пропитки и безопасности. Мусор разрушает пропитку крыла, от чего увеличивается продуваемость ткани, что ведет к ухудшению летных характеристик и уменьшению уровня пассивной безопасности крыла. Кроме этого мусор, когда его много, ведет к изменению к балансировки и приводит к приближению срывных режимов. Крыло плохо выводится и хуже удерживается над головой на старте.
Состояние строп
Некоторые стропы стали портится, что видно на фотографии в отчете. Появляется бахрома, которая как минимум цепляет мусор, а в перспективе является причиной спутывания строп. Также такие стропы теряют прочность и могут рваться от небольших усилий. В итоге мы поменяли такие стропы, чтобы не переживать о состоянии строп.
Продуваемость ткани
Продувку поросиметром также провели и получили в целом хорошие результаты по передней кромке. Продуваемость нижней поверхности также не вызывает вопросов. На таком крыле можно летать и в термичку и на лебедке, проблем не будет.
Длины строп
Вот здесь было больше всего вопросов. Когда крыло не проходит регулярные проверки, то мы видим плохое поведение по перепадам. В таблице вы можете увидеть много красных значений — все, что больше 10 мм является проблемным отклонением. На этом параплане таких точек было очень много — тримминг обязателен. Тримминг оказался не простым, пришлось делать тонкие настройки, чтобы вернуть перепады в норму, чтобы отклонения между рядами не превышали 10 мм. На графике после тримминга вы можете увидеть новое состояние отклонений строп, а в таблице перепадов больше нет красных значений. Крыло в норме.
Стропы управления вызывали вопросы. После замены поврежденных строп профиль управления, безусловно изменился, о чем было сказано владельцу параплана и озвучены дальнейшие действия и рекомендации.
Клиент совершил полет после тримминга на склоне и остался доволен поведением своего крыла. Значит, наша работа сделана хорошо!