26 августа 2019
2863

Чем безопаснее мы летаем, тем дольше будем ходить по земле. Один из важнейших аспектов безопасности полетов — правила расхождения в воздухе.
Читатель поверь — ты не единственный желающий летать, и нас даже не двое (ты и я), а гораздо больше. И чтобы сохранить здоровье (не только физическое, но и психическое тоже) не только себе, но и другим, в местах, где летает более одного пилота, нужно соблюдать известные большинству парапланеристов правила.

  1. Вращайте головой на 360 градусов — старайтесь быть всесторонне информированным пилотом.
  2. Преимущество имеют более медленные летательные аппараты (ЛА).
  3. Пилот, у которого меньше возможности для маневра, имеет преимущество. Соответственно, уступать надо тем, кто: — ниже;
    — ближе к склону;
    — совершает маневр;
    — заходит на посадку;
    — летит на более медленном крыле.
  4. Все маневры должны быть очевидны и понятны окружающим. Если планируете совершить маневр против общепринятых правил, или есть вероятность быть неправильно понятым окружающими пилотами, покажите направление своего поворота ногами или кивком головы.
  5. Во время одновременной посадки нескольких пилотов, приоритет у того, кто находится ниже всех. Пилот на глиссаде имеет преимущество перед пилотами, находящимися в воздухе и на земле.
  6. В случае, если вы совершаете посадку и понимаете, что на земле есть люди, которые вас не видят или столкновения с которыми не избежать, то следует оповестить их о своем приближении громкой командой: «ВОЗДУХ».
  7. Находясь на земле, вы услышали команду «Воздух», не пытайтесь убежать от летящего на вас парапланериста — падайте на землю лицом вниз. Скорее всего, пилот пролетит мимо вас или над вами. Вашему организму будет лучше, если по телу пробегут пару шагов, чем влетят ногами в голову, спину, грудь или живот. Пытаясь убежать, вы мешаете маневрам пилота, что может привести как к вашим, так и к чужим травмам.
  8. Совершая маневры, будьте осмотрительны — пилот, которого увидели вы, может вас не заметить, не создавайте предпосылки к ЛП, ведь даже если вы будете абсолютно правы по правилам, знание этого вам может уже никогда не понадобиться, если вы не будете руководствоваться здравым смыслом.

Полёты возле склона:

  1. При встречном движении, пилот, у которого склон находиться справа, имеет приоритет. Уступи ему путь, отвернув вправо от склона.
  2. Пилот, летящий впереди, имеет приоритет — он не видит пилота, подлетающего сзади и уж тем более не в курсе планируемых маневров. В данном случае следует сделать пол-оборота и изменить направление движения.
  3. При движении в одном направлении и на одной высоте, если склон находиться справа, летящий впереди пилот, имеет преимущество — догоняющему пилоту предписано сделать пол-оборота и изменить направление движения. Обгонять справа возле склона в этом случае запрещено.
  4. При движении в одном направлении и на одной высоте, если склон находиться слева, догоняющий пилот может обогнать справа. Но тот, кого обгоняют, имеет приоритет до тех пор, пока обгоняющий не завершит фазу обгона и не займет положение впереди.
  5. Также запрещено пересекать линию летящего вдоль склона пилота, особенно если он находится в фазе набора высоты.
  6. В динамике при сильно боковом ветре, обычно ближе к склону движутся те, кто летит против ветра, а те, кто летит по ветру — дальше от склона

Полёты в свободном пространстве:

  1. При встречном движении расхождение осуществляется левыми консолями, т.е. оба пилота отворачивают вправо.
  2. При сближении на пересекающихся курсах, пилот, имеющий помеху справа должен отвернуть влево или вправо, исходя из своего положения и скорости.
  3. Пилот, летящий впереди, имеет приоритет — он не видит того, кто летит сзади.
  4. Обгонять следует справа. Когда более быстрый пилот становиться для обгоняемого помехой справа, обгон считается завершенным.
  5. В спираль следует входить по касательной относительно траектории того аппарата, который уже вращается. Пилот должен встать в спираль в том направлении, в котором ее уже обрабатывают стоящие в ней пилоты.
Эти правила очень легко запомнить. Если будете их соблюдать, то вас будут знать как грамотного и корректного пилота, уважающего свою и чужую безопасность. Если вы заметили, что другой пилот поступил с вами некорректно или не соблюдает правил, возможно, он их не знает, или вас не заметил, или у него были причины так поступить. В любом случае, не нужно кричать на него в воздухе неприличными словами. Подойдите к нему на земле и обсудите ситуацию — уважайте себя, и другие будут уважать вас. Летайте безопасно.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов. Только сам факт совершения заказа на нашем сайте без отметок статусов «оплчено», «отправлено», «получено».
Ваш логин
Ваш пароль
Прием звонков с 10:00 до 22:00
Cообщения в WhatsApp, Telegram, Viber
Оформление заказов
Москва, метро Нахимовскй проспект
Посмотреть на карте