Чем безопаснее мы летаем, тем дольше будем ходить по земле. Один из важнейших аспектов безопасности полетов — правила расхождения в воздухе.
Читатель поверь — ты не единственный желающий летать, и нас даже не двое (ты и я), а гораздо больше. И чтобы сохранить здоровье (не только физическое, но и психическое тоже) не только себе, но и другим, в местах, где летает более одного пилота, нужно соблюдать известные большинству парапланеристов правила.
- Вращайте головой на 360 градусов — старайтесь быть всесторонне информированным пилотом.
- Преимущество имеют более медленные летательные аппараты (ЛА).
- Пилот, у которого меньше возможности для маневра, имеет преимущество. Соответственно, уступать надо тем, кто: — ниже;
— ближе к склону;
— совершает маневр;
— заходит на посадку;
— летит на более медленном крыле. - Все маневры должны быть очевидны и понятны окружающим. Если планируете совершить маневр против общепринятых правил, или есть вероятность быть неправильно понятым окружающими пилотами, покажите направление своего поворота ногами или кивком головы.
- Во время одновременной посадки нескольких пилотов, приоритет у того, кто находится ниже всех. Пилот на глиссаде имеет преимущество перед пилотами, находящимися в воздухе и на земле.
- В случае, если вы совершаете посадку и понимаете, что на земле есть люди, которые вас не видят или столкновения с которыми не избежать, то следует оповестить их о своем приближении громкой командой: «ВОЗДУХ».
- Находясь на земле, вы услышали команду «Воздух», не пытайтесь убежать от летящего на вас парапланериста — падайте на землю лицом вниз. Скорее всего, пилот пролетит мимо вас или над вами. Вашему организму будет лучше, если по телу пробегут пару шагов, чем влетят ногами в голову, спину, грудь или живот. Пытаясь убежать, вы мешаете маневрам пилота, что может привести как к вашим, так и к чужим травмам.
- Совершая маневры, будьте осмотрительны — пилот, которого увидели вы, может вас не заметить, не создавайте предпосылки к ЛП, ведь даже если вы будете абсолютно правы по правилам, знание этого вам может уже никогда не понадобиться, если вы не будете руководствоваться здравым смыслом.
Полёты возле склона:
- При встречном движении, пилот, у которого склон находиться справа, имеет приоритет. Уступи ему путь, отвернув вправо от склона.
- Пилот, летящий впереди, имеет приоритет — он не видит пилота, подлетающего сзади и уж тем более не в курсе планируемых маневров. В данном случае следует сделать пол-оборота и изменить направление движения.
- При движении в одном направлении и на одной высоте, если склон находиться справа, летящий впереди пилот, имеет преимущество — догоняющему пилоту предписано сделать пол-оборота и изменить направление движения. Обгонять справа возле склона в этом случае запрещено.
- При движении в одном направлении и на одной высоте, если склон находиться слева, догоняющий пилот может обогнать справа. Но тот, кого обгоняют, имеет приоритет до тех пор, пока обгоняющий не завершит фазу обгона и не займет положение впереди.
- Также запрещено пересекать линию летящего вдоль склона пилота, особенно если он находится в фазе набора высоты.
- В динамике при сильно боковом ветре, обычно ближе к склону движутся те, кто летит против ветра, а те, кто летит по ветру — дальше от склона
Полёты в свободном пространстве:
- При встречном движении расхождение осуществляется левыми консолями, т.е. оба пилота отворачивают вправо.
- При сближении на пересекающихся курсах, пилот, имеющий помеху справа должен отвернуть влево или вправо, исходя из своего положения и скорости.
- Пилот, летящий впереди, имеет приоритет — он не видит того, кто летит сзади.
- Обгонять следует справа. Когда более быстрый пилот становиться для обгоняемого помехой справа, обгон считается завершенным.
- В спираль следует входить по касательной относительно траектории того аппарата, который уже вращается. Пилот должен встать в спираль в том направлении, в котором ее уже обрабатывают стоящие в ней пилоты.