31 декабря 2023
231

В далеком 2000 году, когда я пришел в секцию парапланеризма в свои 14 лет, я даже и не мог представить, что именно этот парапланеризм так крепко засядет в мою душу и станет большой частью моей жизни.

Изначально я даже не хотел идти заниматься парапланами, на тот момент я был увлечен карате и мне этого было достаточно. Но мои друзья, увидев объявление в школе, решили сходить и затащили меня с собой «Да, пошли, посмотрим, что это такое, не понравится — не пойдем» говорили они.

Что меня подкупало сходить с ними, это то, что сам клуб находился в 300 метрах от моего дома.

В назначенный день «Х» мы пришли на лекцию, где я сидел, не понимая, что происходит и зачем мне оно надо. С такой мыслью я вернулся вечером домой.

Но на этой лекции было сделано предложение — на выходных сходить с парапланом в поле и попробовать его поднять.

Шли мы долго, вдоль обрыва и в какой-то момент тренер остановился и сказал — «Здесь».

С нами был Дима Лесин — уже опытный пилот, и мы на него смотрели как на мегапрофессионала.

Он со знанием дела разложил крыло, подцепился к подвеске и с легкостью поднял крыло над собой. Подержал какое-то время и аккуратно положил на землю.

Потом каждому из нас (а нас тогда было четверо, если не ошибаюсь) предложили попробовать поднять крыло. Смеркалось, поэтому дали нам по одной попытке.

Каждый попробовал поднять крыло обратным стартом, ничего не получалось. Когда я встегнулся в подвеску, у меня была внутренняя уверенность, что все получится.

Мне показали, как взять клеваны в руки, за какие лямки свободных концов дернуть, чтобы получилось также все просто, как у Димы.

И вот он решающий момент — без страха усилием воли разбегаюсь спиной вперед, крыло медленно начинает набирать воздух приобретая нужную форму.

Вот оно уже начинает отрываться от земли, я чувствую, что у меня все получится. Продолжаю бег спиной вперед, крыло уже наполовину поднимается. Вот оно, думаю, я — сейчас я всем покажу!

Но что-то пошло не по плану...

Вдруг, как по волшебству я оказываюсь на земле, бежать уже не могу. Виной всему куст полыни, который мне попал под ногу, от чего я споткнулся и упал.

Да, у меня тоже не получилось поднять крыло с первого раза...

И вы знаете, это меня подстегнуло. Я знал, что могу больше, что у меня должно получится, я чувствовал эту уверенность в себе. Поэтому с нетерпением ждал следующих выходных, чтобы укротить этого зверя.

Тогда у нас были болоневые парапланы: тяжеленные, сложные в работе, практически неподъемные без ветра. И представляете, мы на них учились, учились поднимать и удерживать их над головой. Парили на них на 20-ти метровых горках. С ними мы выезжали на Юцу и даже показывали неплохие спортивные результаты на соревнованиях.

Влившись в клуб с головой, я узнал, что каждому члену клуба присваивалось некое звание. Конечно, это все было формальностью, но все же нам тогда было интересно играть в эти игры с рейтингами внутри клуба.

Итак, у нас были примерно такие звания:

  • Страус
  • Фазан
  • Коршун
  • Ястреб
  • Орел
  • Дракон

Страусом называли учеников, которые только пришли в клуб и исключительно наеземили с крыльями в поле. Естественно, каждому хотелось подняться на более высокий уровень, так как он давал еще не только новое звание, но и новые возможности и допуски. Так, став ястребом, уже можно было проводить разведку погоды, вылетая первым, что означало высокую степень доверия руководителя полетов. Также у нас в клубе были обряды присвоения таких званий, в общем, было весело играть в эти игры внутри клуба и был всегда стимул развиваться дальше — летать лучше и безопаснее.

Апогеем в этой иерархии был Дракон. Я думаю, что этот образ выбран не случайно — как высшая степень мастерства и мудрости.

Драконами были руководители полетов (РП), они, естественно, летали лучше нас, умели строить прогнозы и предсказывать изменения погоды, чтобы вовремя закрыть полеты, чтобы ученики не попадали в сложные условия, с которыми могли не справиться. Мастерство принятия таких решений оттачивается годами летной практики и наблюдением за изменением погодных условий не только во время полетов, но и в повседневной жизни. Такие пилоты — очень наблюдательные люди, которые могут по одной малозаметной детали принять быстрое и верное решение, от чего будет зависеть безопасность других пилотов.

Прошло время, теперь я сам стал Драконом. У меня есть парапланерный клуб, учу летать, сам классно летаю, есть какие-то спортивные результаты. Для меня быть Драконом — это идти пути сердца, быть честным с самим собой и со всеми, с кем я работаю, кого учу летать — кому передаю частичку своего опыта и знаний в парапланеризме.

Хочу всех поздравить с наступающим и пожелать, чтобы все, кто летает, становились настоящими драконами и профессионально летали, расширяя свои границы.

Всем удачи и наикрутейшего Нового 2024 Года!

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов. Только сам факт совершения заказа на нашем сайте без отметок статусов «оплчено», «отправлено», «получено».
Ваш логин
Ваш пароль
Прием звонков с 10:00 до 22:00
Cообщения в WhatsApp, Telegram, Viber
Оформление заказов
Москва, метро Нахимовскй проспект
Посмотреть на карте